Самый простой вариант игры с Кубиками Историй

Чтобы создать историю, мы рекомендуем разделить кубики на 3 части и использовать их так:

  • 3 кубика в начале - это вступление
  • 3 кубика в середине - это развитие
  • 3 кубика в конце - это завершение



3 февраля 2020

Картинка говорит больше 1000 слов

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «одна картинка говорит больше тысячи слов»? Или почему изображение воспринимается лечге, чем текст?

Обработка визуальных данных — это способность к осмыслению образов, позволяющая людям обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем благодаря нашему зрению. Это не значит, что изображение сообщает нам всю необходимую информацию. Просто человек обладает способностью ухватывать основные элементы с одного взгляда. Когда мы фиксируем взгляд на предмете или предметах, то формируем общее представление и распознаем смысл. Игра "Кубики Историй" построена именно на этом эффекте.

Визуальное восприятие играет важную роль в повседневной жизни, помогая в обучении и общении с другими людьми. На первый взгляд кажется, будто восприятие происходит легко. На самом деле, за предполагаемой легкостью скрывается сложный процесс. Психолог Ричард Грегори (Richard Gregory, 1970) был убежден, что визуальное восприятие в своей основе - это предположение о том, что мы видим, на основе ожиданий, убеждений, прежних знаний и предыдущего опыта. Другими словами, мы делаем обдуманное предположение.

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно теории Грегори?

1. Почти 90% информации, поступающей через глаза, до мозга не доходит. Таким образом, мозг использует предыдущий опыт или имеющиеся знания для конструирования реальности.

2. Визуальная информация, которую мы воспринимаем, соединяется с ранее сохраненными сведениями о мире, полученными нами опытным путем.

Любая картинка на Кубиках Историй - это какой-то образ, при этом у каждого человека он будет свой. Этот образ рождает мысль, идею, ассоциацию, которую в свою очередь так же можно выразить визуально - через рисунок. Попробуйте рассказать историю картинками на листе бумаги, а не словами и предложениями! Это может показаться трудным, но попробуйте поймете как это легко и весело!

Более того, в некоторых случаях рисунки - это единственная возможность для ребенка комфортно воспринимать внешнюю информацию и выражать свои мысли. Например, если у ребенка одна из форм аутизма или дизлексии, когда есть проблемы с чтением или нарушения письма.

19 марта 2018

Не только рассказы, но и рисунки-комиксы!

"Нужно меньше говорить и больше рисовать.
Что до меня, так я и вовсе хотел бы отказаться
от речи и, как заведено в живой природе,
выражать все, что хочу сказать, картинками."
-
Гёте

Сегодня мы хотим рассказать о еще одном направлении творческих и развивающих игр с помощью Кубиков Историй. Речь пойдет о рассказах, выполненных в рисунках, т.е. о комиксах! Собственно, комикс - это и есть рассказ в картинках, нарисованная история. И это целый мир! Чего только стоят комикс-вселенные таких гигантов этой отрасли как Marvel или DC Сomics.

Для того, чтобы изобразить историю, прежде всего, нужна идея, т.е. ЧТО!  Второй вопрос - КАК изобразить свой рассказ таким образом, чтобы он был понятен и интересен! Ответив на эти 2 вопроса любой желающий, так или иначе, может изобразить историю. Создание собственного комикса может стать полезным опытом. Кстати, нарисовать комикс гораздо легче, чем вы думаете. Попробуйте!

Кубики Историй - это генератор идей: выпавшая комбинация картинок мгновенно помогает придумать главного героя, обстоятельства в которых он оказался. Не забываем о центральном моменте сюжета, после которого следует развязка и всё - история готова. Теперь нужно ее нарисовать!

Мы не будем углубляться в тему рисования и стилистических особенностей комиксов - все это доступно в Интернете и при желании легко находится. Эта заметка - напоминание о том, что с Кубиками Историй рассказ может быть не только устным или письменным, но и иллюстрированным! Начните с небольшого рисунка, добавьте к нему детали, подпишите реплики (не обязательно!) и.. почуствуйте вкус творчества!

Немного о пользе рисования: Рисование – это один из способов познания мира. Удивительно, что когда ребенок рисует, он учится рассуждать, сравнивать и принимать самостоятельные решения! Это ли не полезные навыки на всю жизнь? Рисование также развивает наблюдательность, пространственное воображение и аналитическое мышление, раскрывает способность к изобретательности, приучает к усидчивости и трудолюбию. С психологической точки зрения, занятия изобразительным творчеством помогают как детям, так и взрослым выражать свою индивидуальность, справляться с различными эмоциями, обогащают внутренний мир. Ну и конечно, рисование воспитывает чувство прекрасного!

2 сентября 2016

Кубики Историй Бэтмен. Часть 2

В первой части мы рассказали, как создавались иллюстрации к версии Бэтмен и, в частности, картинка "Пещера Бэтмена".

Настал черед поделиться еще одной интересной историей появления картинки "Двуликий" (Two-Face). Этот суперзлодей вселенной DC Comics враг Бэтмена, в котором борется Хорошее и Плохое, хотя все же злое начало доминирует. Когда-то этот человек был Харви Дентом, окружным прокурором Готэм-сити, борцом с преступностью, однако после несчастного случая, когда половина его лица была изуродована кислотой он стал мафиозным боссом Двуликим. Его отличает высокий интеллект, меткость, владение боевыми искусставми и познания в области криминалистики.

Много часов ушло на создание картинки "Двуликий". Вы можете наблюдать за творческим процессом на рисунке ниже, где видно как Рори (Rory O'Connor, автор игры) эксперементирует и ищет баланс между желанием наглядно изобразить двойную сущность персонажа и крайне ограниченным пространством кубика. Особенно сложным оказалась задача отобразить характерные повреджения на половине лица Двуликого. Уже знакомый нам иллюстратор LandRobot так же внес свой вклад в поиск решения по этой картинке. И наконец, совместными усилиями была создана финальная картинка, которую Рори утвердил для запуска в производство игры Кубики Историй Бэтмен:

10 февраля 2016

Кубики Историй Бэтмен

Хотим поделиться с вами еще одним интересным сюжетом о том, как создаются картинки на Кубиках Историй.

Персонажи комиксов про Бэтмена обязаны своей популярностью тому, что абсолютно полностью находятся в своем образе, действуя предсказуемо и на пределе своих почти безграничных возможностей. В этой точности и очевидности и состояла основная сложность при разработке картинок - как сохранить в игре атмосферу эпического противостояния Бэтмена и супер-злодеев, как охватить на 54 картинках все ключевые события и аттрибуты. Рори Оконнор просмотрел все комиксы и литературу, буквально засыпав дом изданиями DC Comics. И все равно, для работы над картинками он позвал на помощь 2 экспертов-иллюстраторов.

Одной из их совместных работ стала картинка "Пещера Бэтмена" - достаточно трудный образ для рисунка на пятачке размером с 10-копеечную монету. Обычно Bat-Cave можно узнать на картинках по находящимся в ней ценным трофеям, таким как огромный механический динозавр.. но как его уместить на крошечном рисунке. И вот на первоначальный рисунок примеряют окружность 15мм в диаметре - по размеру всех изображений на Кубиках Историй. Тут один из приглашенных Рори художников, замечает, что стены и потолок пещеры похожи на символ Бэтмена! Гениально!

Результат этого великолепного в своей простоте, лаконичности, а главное 100% попадающего в цель решения - на одной из 54 картинок Кубиков Историй "Бэтмен".

Видите знак Бэтмена?


7 сентября 2015

Страницы: 1 2 След.